forkredit.com | swedtalk.com | | finntalk.com

982-80-93, 942-72-04 c 10-00 до последнего клиента

Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, 21, за а\ц «Маршал», метро «Автово».

Позвонить нам Как доехать?

Тонировка. ГОСТ. Штрафы и закон.

Тонировка (тонирование) автомобильных стекол –  способ изменения светопропускающих свойств стекла.

Какие виды тонировки существуют?

  • Заводская тонировка. В этом случае стекло изначально имеет определенные оттенок (зеленоватый или голубоватый) из-за добавления при производстве различных оксидов металлов. Плюсы данного вида – абсолютная законность – стекла, тонированные по такой технологии, как правило, всегда соответствуют требованиям стандартов ГОСТ. Минус- чтобы использовать такой вид тонировки придется менять все стекла, высокая прозрачность стекол не позволяет достичь желаемого эффекта.
  • Тонировка пленками. Самый современный и распространенный способ тонировки автомобильных стекол (и не только автомобильных). Самоклеящаяся поливиниловая пленка, которая после установки образует прочно связанную со стеклом структуру. Преимущества тонировки пленками очевидны – невысокая стоимость материалов и работы, возможность выбора цветов и прозрачности, возможность нанесения рисунка, возможность быстрого демонтажа при необходимости и много, много других.

Почему стоит тонировать автомобиль в Санкт-Петербурге? Какие преимущества это дает водителю?

  • Вы защищаете себя от посторонних взглядов, тонированный автомобиль становиться гораздо уютнее. Согласитесь, не всегда приятно стоять в пробке и ощущать на себе постоянные взгляды соседей по несчастью (особенно если вы не выспались, не успели привести себя в порядок, или наоборот, как раз этим и занимаетесь, а Вас бессовестно и самым наглым образом разглядывают  :));
  • Вы защищаете свое имущество от глаз воров и грабителей – ваши вещи и аппаратура будут скрыты тонированными стеклами;
  • Тонированные стекла отражают до 70% солнечной энергии – как следствие в жаркое время салон меньше греется, снижается нагрузка на кондиционер (а, значит, снизится расход бензина);
  • Тонированные стекла снижают интенсивность солнечных бликов в салоне автомобиле – вождение становиться более приятным и комфортным;
  • Наличие тонировки позволяет предотвратить выгорание элементов салона;
  • В конце-концов, автомобиль с тонированными стеклами выглядит солиднее и престижнее.

А минусы тонировки? Ведь всегда должны быть минусы? Безусловно.

  • При использовании тонирующих пленок может ухудшаться обзорность в ночное время суток (хотелось бы отметить, если пленка качественная, то данный эффект крайне незначителен);
  • Существует ряд ограничений при пересечении государственной границы на тонированном автомобиле (например, в близкую к Санкт-Петербургу Финляндию автомобили с тонированными передними стеклами не пропускают в принципе);
  • Автомобили с затемненными передними стеклами, на взгляд инспекторов ГИБДД, являются более подозрительными и их чаще останавливают;
  • Слишком сильно затонированные передние стекла не позволят Вам пройти государственный технический осмотр или процедуру постановки либо снятия автомобиля с регистрационного учета.

Какими нормативно-правовыми документами регламентируется светопропускание стекол автомобиля? Какая ответственность предусмотрена за нарушение стандартов со стороны автовладельца?

В Российской Федерации светопропускание автомобильных стекол регламентируется стандартом ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

70% - для ветровых (лобовых) стекол;

75% - для стекол, не являющимися ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Хотелось бы отметить, что светопропускание нового автомобильного лобового стекла (триплекс) уже составляет порядка 80-85%. Следовательно, делаем вывод, что с буквы закона, тонировать ветровые и передние боковые стекла можно пленками, пропускающими соответственно от 80 до 90 % солнечного света. Но, к сожалению, на вид такие пленки практически прозрачны. Окончательный вердикт - тонирование лобовых и передних стекол фактически запрещено.

Ответственность за нарушение данного стандарта предусмотрена Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ), статьей 12.5, частью 1:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Важно помнить, что определение светопропускания стекол автомобиля сотрудниками ГИБДД прибором типа «на глазок» ни в коем случае недопустимо. Для проведения проверки соответствия тонировки ГОСТ инспектор должен использовать специальный прибор - тауметр (например, «БЛИК»). Данный прибор в обязательном порядке должен иметь пломбу и бирку, с указанием срока его поверки.  Отсутствие данных элементов делает все действия инспектора незаконными и в дальнейшем они могут быть обжалованы водителем. Главное - не забыть отметить эти факты в протоколе, если все же он будет составлен.

На результаты проверки не влияет время суток (день или ночь), но при этом существенно может исказить показания прибора низкая температура на улице (менее -10°С) или высокая влажность воздуха (во время дождя), а также низкое напряжение питания. Многие тауметры имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя и полицейские активно используют его на проверяемых автомобилях. А если уровень заряда аккумулятора низок?  Эти факты тоже обязательно стоит отразить в протоколе об административном правонарушении.

Светопропускание стекол, прибор БЛИКИ последнее. На экране прибор «БЛИК» показывает цифры, которые отражают процент прохождения светового потока (т.е.  показания прибора «90» означают, что 90 процентов света прошло через стекло), но, к сожалению, многие инспектора искажают действительность, убеждая водителя, что прибор демонстрирует Вам степени затонированности стекла.

Тонировать или нет Ваш автомобиль - решать только Вам. Мастера компании «АвтоКружок» выполнят любое Ваше желание.

Мы же считаем своим долгом честно предупредить Вас о возможных последствиях и ответственности за тонирование передних стекол.

Автостекла для иномарок
Мастерская "АвтоКружок" – продажа и установка автостекол в Санкт-Петербурге

Яндекс.Метрика